Когда школа в действительности перешла на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости, это напрямую отражается на своевременности внесения информации об успеваемости в электронный журнал и, следовательно, эти данные можно отследить и измерить.
Основываясь на опыте успешных ББЖ школ России, можно отметить, что, используя следующие категории активности, степень «безбумажности» школы поддается измерению:
- У школы, работающей по формату ББЖ, для каждого класса должно быть создано действующее расписание. Действующее расписание – означает, что на календарной неделе у каждого класса должно быть создано 10 или более уроков в сетке расписания.
- Показатель для измерения - «Степень наполненности расписания».
- Оптимальное значение показателя - не менее 100%
- В электронном журнале у школы ББЖ обязательно должны быть указаны темы проведенных и предстоящих уроков, а также актуальное домашнее задание. Таким образом не менее 95% от общего числа уроков за календарную неделю должны содержать тему урока и/или домашнее задание.
- Показатель для измерения - «Ведение планирования учителями»
- Оптимальное значение показателя – не менее 95%.
- Поскольку электронный журнал у школы ББЖ является единственной формой учета успеваемости и посещаемость, то с каждым уроком в системе педагог должен провести работу, а именно выставить оценки, отметить посещаемость, при необходимости оставить комментарий к уроку или если ничего из этого выставить нельзя, то поставить отметку о проведении урока (галочка «Урок проведен»). Указанная активность свидетельствует о том, что педагог работал с электронным журналом и заполнил в электронном журнале проведенный им урок. Таким образом, не менее 90% от общего числа уроков за календарную неделю должны содержать хотя бы одну оценку, или одну отметку об отсутствии на уроке, или комментарий к уроку, или галочку «Урок проведен».
Выполнение хотя бы одного из перечисленных условий, свидетельствует о том, что педагог работал с электронным журналом.
- Показатель для измерения – «Ведение журнала учителями»
- Оптимальное значение показателя - не менее 90%.
- Школа ББЖ берет на себя и роль популяризатора информационных технологий в образовании среди всех участников образовательного процесса и привлекает к работе в системе не только педагогов, которые выставляют оценки, но и родителей, и обучающихся. Поэтому ожидается, что как минимум 60% учетных записей пользователей активированы, т.е. пользователи зашли в систему хотя бы один раз.
- Показатель для измерения – «Степень активации созданных аккаунтов всех пользователей»
- Оптимальное значение показателя - не менее 60%.
- Родители в школе ББЖ имеют отличную возможность активно участвовать в образовательном процессе, используя современные информационные технологии и для этого как минимум должны иметь свою учетную запись, созданную администратором школы.
Задача школы (и не только школы ББЖ) создать родителю/законному представителю учетную запись в системе. При возможности у каждого обучающегося в системе должен быть родитель.
- Показатель для измерения – «Доля родителей»
Оптимальное значение показателя - не менее 80%.
При расчёте данного показателя проверяется количество созданных профилей родителей/законных представителей и количество профилей обучающихся.
100% показатель будет получен в том случае, когда количество созданных профилей родителей/законных представителей будет равно созданным профилям обучающихся.
- Наиболее показательным в мониторинге и оценке «безбумажности» школы является показатель своевременности внесения данных в систему, цель которого отследить как быстро в систему педагогом вносятся оценки по тем видам работ, которые подразумевают мгновенное выставление.
- Показатель для измерения – «Своевременное ведение журнала»
- Оптимальное значение показателя - не менее 90%.
Данный параметр подсчитывает совокупный процент всех:
- отметок о присутствии;
- оценок;
- комментариев к уроку;
выставленных до 12:00 следующего дня, но только для видов работ на уроке, за которые ставится отметка без длительной проверки:
- ответ на уроке;
- поведение;
- работа на уроке;
- наизусть.
Галочка о проведении урока не влияет на своевременное ведение журнала.
Показатель «Своевременное ведение журнала» необходимо отслеживать только в совокупности со всеми остальными показателями активности работы в системе, в отрыве от них он не будет отображать достоверную картину.
Достижение всех перечисленных выше показателей демонстрирует, что школа в действительности соответствует статусу школы без бумажного журнала.
Комментарии
0 комментариев
Статья закрыта для комментариев.