Устали от двойной нагрузки в школе? Больше нет сил заполнять и бумажный, и электронный журналы? Хотите идти в ногу с современными технологиями в образовании? Тогда вот основные параметры, которые помогут оценить готовность школы к переходу на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости (ББЖ):
- Психологическая и моральная готовность педагогов к переходу на ББЖ.
На сегодняшний день далеко не все учителя и директора понимают, для чего стоит переходить на электронный документооборот, если есть обычный бумажный журнал. Педагоги должны понимать, что отказ от бумажного журнала будет в первую очередь способствовать снижению их нагрузки, благодаря чему у них появится больше времени, которое они могли бы потратить на работу с учениками или подготовке к занятиям.
- Достаточный уровень компьютерной грамотности педагогов.
Работа с электронным журналом требует определенного уровня знаний в области ИКТ. К сожалению, далеко не все учителя, а особенно учителя преклонного возраста, на «ты» с компьютером. Но эту проблему можно решить:
- выпустив регламент оказания помощи педагогам при переходе школы на ББЖ (в котором будут определены конкретные дни недели, в которые педагоги могут обратиться к администратору системы со всеми вопросами);
- организовав обучение педагогов работе с журналом в условиях ББЖ, включая регулярные мероприятия по обмену опытом работы с электронным журналом между коллегами не только в рамках одной школы, но и в рамках всего муниципалитета/района/города.
- Достаточное техническое оснащение школы.
Минимальным условием для школы, готовой перейти на ББЖ, является наличие в школе доступа к сети Интернет и оборудованного компьютерами помещения (например, кабинет информатики).
Оптимальные условия – наличие персонального компьютера/ноутбука в каждом классе (при этом обеспечивать доступ к сети Интернет из каждого класса не обязательно, если выбранная система для ведения электронных журналов и дневников обеспечивает возможность работы в оффлайн режиме) и/или наличие мобильных устройств (смартфонов, планшетов) с доступом к сети Интернет (мобильный интернет или Wi-Fi) для работы с мобильной версией журнала для учителя.
- Готовность администрации школы и педагогов работать с родителями и популяризировать информатизацию образовательных процессов.
Рассказать о способах и методах работы с родителями обучающихся можно в разделе Сообщество.
- Достаточный уровень активности в системе как родителей, так и учеников.
Если педагоги будут своевременно выставлять оценки ученикам в электронные журналы, выдавать домашние задания, заполнять поурочное планирование, то и у родителей, и у учеников появится стимул как можно чаще заходить в систему. Именно тогда все пользователи школы будут максимально вовлечены в учебный процесс.
Переход школы на ББЖ – это серьезный шаг, который не только дает образовательной организации новый статус и возможность заявить о себе как об успешном участнике информатизации образования, но возлагает на школу большую ответственность. Переход на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости означает, что привычные формы ведения отчетности уходят в прошлое и на смену им приходят электронные журналы, которые полностью заменяют бумажные.
Комментарии
1 комментарий
Действительно это очень удобно!!!
Статья закрыта для комментариев.